Как настроение влияет на учебную деятельность

грустный ребёнок

В народе бытует мнение, что радостные дети, пребывающие большую часть времени в позитивном расположении духа, учатся и схватывают всё намного лучше, своих печальных одноклассников. Казалось бы, проблемы и негативный настрой отвлекают от насущного, особенно от ненавистной учёбы, которая должна восприниматься такими детьми как кость в горле! Однако нет же! Как бы странно это ни звучало, но учёные уверяют, что у жизнерадостных детей страдает успеваемость!

Почему же так происходит?

Оказывается, проведя ряд экспериментов, психологи и детские учёные пришли к выводу, что меланхолики и дети, часто находящиеся в унынии и печали, лучше учатся в школе, могут гораздо быстрее своих радостных сверстников решать задачи, лучше концентрируются на проблемах, внимательнее слушают на уроках.

Данный феномен объясняется тем, что положительные эмоции не могут вызывать нужный способ обработки информации нейронами для осуществления быстрого мышления. А ощущение грусти способствует поступлению сигналов в мозг, которые активируют аналитическую обработку данных и концентрировании ребёнка на деталях.

Таким образом, ребята, склонные к депрессиям, лучше учатся. Однако это не повод расстраивать и огорчать свою кроху, чтобы она расстроилась и начала лучше учиться. Помните, что радость в любом своём проявлении идёт ребёнку на пользу, в то время как грустные состояния меланхолии причиняют практически только вред. К тому же счастливые дети обладают лучшими творческими способностями и намного здоровее физически, чем их грустные сотоварищи.

Комментировать