Как общение с педагогом влияет на вашего ребёнка?

учитель и школьник

Сравнительно недавно в научной литературе и психологической практике появилось новое словосочетание «педагогическое общение». Оно представляет собой профессиональное общение педагога с его воспитанниками в процессе обучения и воспитания, и в случае своей полноценности и оптимальности, оно направленно на формирование благоприятного психологического климата и оптимизацию не только учебной деятельности, но и отношений между учителем и учащимися. Существуют разнообразные стили общения педагога с детьми, которые непосредственно и достаточно мощно влияют на последних.

Как правило, общения педагога со своими подопечными должно носить позитивный характер и создавать мотивацию учения у школьников и благоприятную обстановку в их коллективе. Опытный и высококвалифицированный педагог всегда сможет учесть все индивидуальные особенности членов школьного коллектива, и в соответствии со своими выводами моделировать системы своего общения с ними. Но, к сожалению, современная школа не может похвастаться большим числом таких педагогов.

Большинство современных педагогов выбирают авторитарный стиль общения с детьми, который может быть охарактеризован как летящая стрела. Учитель, использую данный стиль в работе с детьми, чаще приказывает и требует, чем советует и рекомендует, он не только сам определяет общие цели работы учеников, но также решает, кто с кем будет работать. Авторитарный преподаватель в работе со школьниками всегда жестоко и негативно к ним относится, может занижать отметки ученикам, которые ему не нравятся, может делать замечание не по поводу работы ребёнка, а относительно его личности. Если у вашего чада такой учитель, то малыш может запросто обзавестись кучей комплексов, стать неуверенным, робким, застенчивым, и даже «забитым» ребёнком.

Однако хуже будет, если вашему чаду в школе преподаёт учитель, придерживающийся попустительского или либерального стиля общения. Такой педагог, как говорится, умывает руки со всего, что происходит с его подопечными, как бы самоустраняясь из учебно-воспитательного процесса. Такое отношение учителя к детям напоминает игру в одни ворота, и бьёт по мячу совсем не старший по возрасту!

Выбирая школу для своего ребёнка, нужно заглядываться не на ремонт, а на первого учителя, который откроет для малыша двери в страну знаний и умений, двери счастливого будущего. Конечно, лучший вариант развития событий - если хотя бы первый учитель вашего ребёнка будет придерживаться демократического стиля в преподавании и воспитании малышей. Такой педагог в первую очередь оценивает факты, а не личность, даёт ребятам свободу выбора, учит их любить себя и окружающих. Педагог-демократ не только разовьёт в вашем чаде уверенность в себе, стимулируя при этом его самостоятельность и самоуправление, но и поспособствует самораскрытию и самопознанию ребёнка, делая большой упор на взращивание у маленького человечка чувства ответственности за собственные поступки!

Комментировать