Мотивация в учёбе и в жизни

мотивация в учёбе

Положительное отношение к учебной деятельности у детей формируется с помощью соответствующей мотивации, а именно качественных и стойких мотивов, определяемых характером личности, её ценностной ориентацией, и побуждающих личность к этой деятельности и придающие ей определенный смысл. При наличии стабильной твёрдой мотивации в учёбе, у ребёнка не возникнет проблем и вопросов, зачем ему это нужно, а также удастся избавиться от таких неприятностей, которые повсеместно преследуют школьников, как лень, забывчивость, скука и нерадивость.

Что же необходимо для поддержания устойчивой мотивации ребёнка в учёбе и труде?

Во-первых, у ребёнка непременно должны быть достаточно высокая адекватная самооценка. В школьной деятельности это осуществимо только при определенной эффективности учебной работы ребёнка, то есть ему необходимо давать такие задания, в основе которых лежит то, что у него получается лучше всего, а также соответствует его знаниям и умениям.

Во-вторых, в развитии мотивов в учебной деятельности важной составляющей частью являются стремления и потребности, поэтому рекомендуется уделить внимание формированию детских учебных интересов посредством первоначальных простейших интересов (например, к облегченным механическим видам работы, к наглядности, игровым моментам и т. д.).

В-третьих, как и для родителей, так и для преподавателей целесообразно стараться смотреть на процессы общения и обучения ребёнка его глазами, то есть, пытаться понять и максимально учесть его интересы. Если ребёнку нравится писать и обсуждать сочинения, участвовать в опросах в качестве интервьюера или респондента, то значит, ему нравится, когда его мнение кому-то интересно. Поэтому старайтесь создавать максимум ситуаций успеха в жизни и учебной деятельности ребёнка, используя ваши знания о том, что ему нравится, любопытно и интересно.

Если же сам школьник осознает свои собственные предпочтения, тем самым он повысит свою учебную мотивацию, что прямиком приведёт его к успеху!

Комментировать