Новаторство в образовании – хорошо или плохо?

школа

Небезызвестная перестройка привнесла в область образования, как и во многие другие сферы жизни общества, коренные изменения. Это было связано не только с бурным развитием духа предпринимательства, но также и с открытостью к новшествам и знакомством с широким диапазоном разнообразных идей, концепций и течений, существовавших в мире. Именно после перестройки появились такие новые учебные заведения, как колледжи, гимназии, лицеи и т.п., среди которых открылось большое множество авторских школ, которые существенно отличались как по содержанию, так и по форме проведения учебно-воспитательной работы от обычных, массовых школ.

И тогда перед родителями встал вопрос, отдавать детей в такие новаторские школы или предпочтительнее оставаться преданными прошлому?

Для начала нужно определиться, какие бывают авторские школы. Их можно разделить на пять условных групп: школы с идеей «свободного воспитания», школы «развивающего обучения», школы с профессиональным уклоном, школы «индивидуального обучения», а также школы, представляющие собой синтез всего нового и полезного.

Сегодня общество выставляет перед школой требование формирования в ходе учебно-воспитательной работы именно творчески мыслящей личности. Как раз эту цель преследуют все авторские школы, и учителя-новаторы. Важно, чтобы в центре педагогического процесса был ученик, а не преподаватель, и ключевым процессом был именно процесс познания, а не преподавания. В этом все новые школы отличаются от традиционной, которая с каждым годом уходит на задний план.

Живя в эре современных информационных технологий, ребёнок должен воспитываться и обучаться соответственно. Поэтому в процессе обучения малышей XXI века должны присутствовать не только компьютерно-ориентированные технологии, но и креатив, обязательно личностно-направленный. Это и предлагают педагоги-новаторы.

Комментировать