Общение детей в коллективе

школьники

В жизни каждого школьника, особенно младшего и среднего возраста, важную роль играет общение. И это общение не с родителями или близкими ему людьми, а именно взаимодействие в школьном коллективе среди своих сверстников, чьё мнение и отношение к нему является первостепенным и особо значимым. Большинство своего времени ребёнок проводит в школе, поэтому именно в этом учебно-воспитательном заведении проходит целенаправленное и бурное развитие личности ребёнка. Однако положительный результат обучения и воспитания малыша в школе может быть достигнут только в случае его полноценного и успешного общения в коллективе.

Что отличает школьный коллектив от дружеской компании вашего ребёнка?

Во-первых, нужно разобраться в разнице между понятиями. Дружеские связи представляют собой отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, характеризующиеся расположенностью, привязанностью и дружелюбием. Коллектив же являет организованную форму объединения детей на основе имеющейся общественно значимой деятельности, направленной на достижения цели.

В школьном коллективе отчётливо наблюдается не только хорошо организованная общественная деятельности, но также если не дружеские, то товарищеские отношения между его членами, а также активное и сознательное участие детей в организации своей деятельности и в поведении.

Участие вашего дитя в школьном коллективе обязательно научит его дисциплинированности, мажорному тону жизни, а также уважению совместной общественно полезной деятельности.

То, каким образом формируется коллектив, должны знать не только педагоги, но и родители. Существует несколько путей его образования, самым важным из которых является совместная деятельность, которая помимо содействия формирования коллектива, развивает творческие способности школьников, их социальную активность, воспитывает общие интересы, и полноценно удовлетворяет потребность во взаимоотношениях детей со сверстниками.

Важную роль в формировании коллектива играет перспектива, слово не совсем понятное детям, но отчётливо ими осознаваемое в процессе жизнедеятельности. Существуют близкие перспективы, например, такие как поход в театр или совместная игра; средняя перспектива заключается в проекте коллективного собрания, отодвинутого по времени, например, подготовка к соревнованию или празднику; самой важной перспективой является далёкая, такая как цель успешного окончания школы и последующего выбора профессии.

И, безусловно, в каждом коллективе, школьном или рабочем, существуют определённые традиции, которые эмоционально воплощают в жизнь нормы, обычаи и желания воспитанников. В школе этими традициями являются праздники, олимпиады, традиция проведения первого и последнего звонка, а также выпускного бала и другие.

Активное участие вашего ребёнка в школьном коллективе придаст ему не только уверенности, но и повысит его самооценку и сыграет огромную роль в формировании его «Я»-концепции, но также научит его самодисциплине и позитивному отношению к труду и учёбе.

Если учитель не в состоянии создать благоприятные условия для формирования школьного коллектива, то об этом должны позаботиться именно вы, то есть родители малыша!

Комментировать