Стадии детской игры

ребёнок играет

С чем у вас ассоциируется детство? Конечно же, с играми. В жизни каждого ребёнка огромное и важное место занимает именно этот вид деятельности. Только в процессе игры дети развиваются, познают окружающий мир и учатся. Для того чтобы родители смогли успешно проконтролировать развитие собственных чад, им достаточно полезно будет иметь представление о трёх стадиях детской игры. К каждой из стадий необходим особый подход и метод руководства, что также входит в обязанности незадачливых мам и пап.

Итак, первая стадия детской игры – это комнатная игра с игрушками. На этой ступени развития малыш любит играть в одиночестве, крайне негативно относится к вмешательству в его игровую деятельность других детей, и предпочитает играть со своими игрушками, нежели с другими. Первая стадия детской игры приходится на младший дошкольный возраст, когда у ребёнка развиваются способности. Родители не должны бояться, что их чадо вырастет эгоистичным из-за предпочтения играть в одиночестве, наоборот, в этот период им нужно позволять своему малышу играться самому по себе. Попытки сплотить свою кроху с другими детьми для совместной игры могут оказаться плачевными, и лишний раз заставят малыша понервничать и поплакать. Младший дошкольный возраст не предполагает у детей наличие навыков коллективных игр. Помните, что чем лучше и спокойней малыш играет в совсем маленьком возрасте, тем более привлекательным товарищем он будет в недалёком будущем.

Комнатная игра обычно начинает переходить во вторую стадию примерно в возрасте пяти-шести лет. Однако каждый малыш индивидуален, и интерес к групповой игре у него может возникнуть в свой особенный срок, или раньше, или позже. Чтобы ребёнок преодолел этот рубеж спокойно и научился строить отношения со сверстниками, ему необходимо помощь родителей. Увеличение круга дружеских связей у малыша должно происходить в обстановке достаточно благоприятной. Чаще всего для этого благоприятствует тёплое время года, когда у ребёнка появляется интерес к подвижным играм на свежем воздухе, к разнообразным играм во дворе. Такой тип игр родителям труднее отслеживать и руководить, так как дети перестают постоянно находиться у них на глазах. Вторая стадия детских игр обычно длится до 11-12 лет.

Школа меняет многое в детской жизни, она приносит новых друзей по интересам, добавляет стремления и целей в жизни, но также и нередко разочаровывает детей. Родители должны незаметно, но бдительно контролировать происходящее с их чадом за школьными дверьми. Лучшим способ, безусловно, здесь являются доверительные беседы с ребёнком.

В третьей стадии развития детской игры ребёнок является непосредственным членом коллектива, но не только игрового, а также и учебного, то есть делового. Детская игра в этом возрасте у детей постепенно перерастает в спортивные и состязательные игры.

Родительское влияние должно быть мощным, упорным и необременительным для ребёнка на всех трёх стадиях развития детской игры.

Комментировать