Замкнутый ребёнок

замкнутый ребёнок

Если бы все люди рождались на свет общительными, открытыми, весёлыми и контактными людьми, то такие слова, как «депрессия» и «одиночество» просто вышли бы из нашего лексикона раз и навсегда. Однако природа наделила нас всевозможными индивидуальностями, каждой отдельной личности присущи сугубо свои привычки, черты и качества, которые иногда не устраивают и раздражают других людей. Одним из таких непривлекательных качеств является замкнутость, которая может проявляться уже с самого детства.

Замкнутым детям тяжелее, чем открытым и контактным сверстникам «выходить в свет», то есть процесс общения у первых строится гораздо мучительнее, чем у вторых.

Родители относятся к данной проблеме по-разному: одни, не желая преувеличивать роль сверстников и общения с ними, считают своего ребёнка самодостаточной и самостоятельной личностью, другие же начинают переживать и искать проблему в своём чаде. В любом из данных случаев родителям необходимо помочь своему малышу справится с замкнутостью, особенно если у него не клеится ни общение, ни дружба, ведь каким бы ни был ваш ребёнок одарённым, непохожим на других, далеко опережающим ровесников в развитии и даже независимым, ему всё равно нужны друзья и общение.

Одних детей не нужно подталкивать и науськивать, они сами могут в любой детской группе наладить контакты со сверстниками, такие дети активны и инициативны. Другой категории малышей необходимо долго приглядываться, осматриваться, чтобы понять с кем ему хотелось бы общаться, а потом долго заставлять себя присоединится к понравившейся компании, преодолев свою стеснительность.

Если ваш малыш относится ко второму типу, ему трудно находить общий язык с другими детьми, он ощущает неловкость и смущение, общаясь со сверстниками, ему необходима ваша поддержка, а также помощь опытных воспитателей и преподавателей, которые с ним работают.

Во-первых, нужно как можно больше разговаривать и общаться с малышом дома, чтобы он не боялся высказывать свою точку зрения и приобрёл уверенность в себе. Всякий раз его нужно хвалить и поощрять, чтобы он не сомневался в своих умениях общаться и заинтересовывать публику.

Во-вторых, в доверительных беседах рассказывайте ребёнку, как можно познакомиться с другими детьми, какие человеческие качества наиболее ценные, как важно делиться и быть добрым по отношению к окружающим, а главное не боятся пробовать и пытаться, ведь за спрос не бьют в нос, а постучавшись в девять дверей, десятая перед нами откроется!

Комментировать