Как выжить в женском коллективе?

Так сложилось, что в нашей стране в некоторых профессиональных сферах задействованы в основном женщины. Это касается школ, детских садов, поликлиник и многих других организаций. Специфика женского коллектива такова, что там неизменно возникают обсуждения самых разнообразных вопросов, не связанных с трудовой деятельностью. Маша купила новую юбку? Обсуждение. Света рассталась со своим бойфрендом? Снова обсуждение. Начальница пришла на работу слегка помятая? Тут разговоров вообще на весь день. В женском рабочем коллективе, как правило, много показного дружелюбия, за которым мало настоящей дружбы. За приветливыми улыбками часто скрываются зависть и неприязнь. Такая «гремучая смесь» не может не рождать конфликтов, склок и сплетен. Как же спастись от всего этого, если вас все же угораздило оказаться в исключительно женской трудовой компании?

Самое главное – не смешивайте личную жизнь с работой. Не следует чересчур откровенничать с коллегами и рассказывать им о муже, детях и семейных неурядицах. Если не хотите, чтобы об этом знали все – лучше держать самое главное в себе, рассказывая подругам по рабочему коллективу только незначительные общие сведения. Не давайте повода для зависти, если у вас в личной жизни все прекрасно. Особенно, если в коллективе много разведенных или просто одиноких дам. Также не ждите большого искреннего сочувствия, если у вас случились проблемы. Вероятнее всего внешне вас пожалеют, но внутренне будут полны злорадства.

Четко выполняйте свои трудовые обязанности. Не давайте повода для придирок со стороны коллег. Приходите на работу вовремя, не увиливайте от заданий и не прячьтесь за чужими спинами. Но, в то же время, не позволяйте на себе «ездить». Если вас необоснованно пытаются нагрузить лишней работой, умейте сказать нет, спокойно аргументируя это тем, что это не прописано в ваших трудовых обязанностях и что у вас хватает своих дел, которые ждут, пока вы их выполните.

Если кто-то начнет высказывать вам какие-то претензии, не поддавайтесь на провокацию и не вступайте в конфликт. Спокойно и не перебивая, выслушайте оппонента и только после этого выскажите свою точку зрения. Только ни в коем случае не переводите разговор с предмета спора на личности. Не затрагивайте характер, привычки и профессиональные качества коллеги, это лишь покажет вашу слабость и перенесет спор из профессиональной сферы в личную. А этого ни в коем случае допускать нельзя.

Почувствовав, что кто-то из коллег по каким-то причинам испытывает к вам личную неприязнь, сохраняйте спокойствие и отнеситесь к этому философски. Нельзя всем нравиться. Не выясняйте отношения, ограничьтесь лишь деловыми контактами.

Ну и напоследок, избегайте участия в «перемывании косточек» отсутствующей сослуживицы. Это покажет вас не с лучшей стороны, а также может сыграть злую шутку. Ведь нет гарантии, что ваши слова не будут перековерканы и пересказаны заинтересованному лицу. Дабы избежать конфликтов и спокойно чувствовать себя на работе, будьте нейтральны в своих отношениях с коллегами.

Комментировать